ежедневно: с 12.00 до 20.00 
 
+38 (048) 700-90-05

 Перезвонить?

Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Japanese Portuguese Spanish Ukrainian

Владимир Ильичев

Владимир Ильичев - Кандидат архитектуры. Одесское художественное училище им. М. Б. Грекова Одесская государственная академия строительства и архитектуры. В художественной школе "AURUM" Владимир дает мастер классы архитектуры в живописи. Официальный сайт художника www.illichov.com

 

Искусствоведы о Владимире Ильичеве

Художник Владимир Ильичёв культивирует в cвоём творчестве несколько тем.
К значительной и совершенно оригинальнойтеме относятся его живописные странствования по архитектурной Одессе. Интереск данному вопросу  глубок и отвечает темпераменту и энергии живописца, получившего хорошее образование в Одесском художественном училище, а затем на архитектурном факультете Одесской строительной Академии. 
Немаловажную роль играет и великолепная теоретическая подготовка - редкое явление в средесовременных художников.  Владимирвыбрал тему для написания диссертации"Использование малых архитектурных форм в городских пространствах".
Владимир - зрелый художник. Он  рисовал всегда, но явно не торопился  в большое искусство - видимо, ему были чужды нетерпеливые скороспелые попытки. Осознание серьёзности и  правильности выбранного пути пришло органично и естественно. Знания копились, осмысливались, перерабатывались. Их количество и очевидный  природный талант раскрылись в 2000-х годах в новом качестве.Открылись в  неизбежности воплощения.Воплотились в серии полотен, посвящённых Одессе.
"Моя тема - не городской пейзаж, а архитектура, возведённая в символ", - так характеризует своё творчество сам художник.
При первомже знакомстве поражает"сделанность" , завершённость работ Владимира, его любовь,  восхищение  архитектурой родной Одессы. 
 Количество  и  разнообразие самих мотивов, оригинальность каждой конкретной работы  демонстрируют  и  неутомимость поиска, и  страсть к живописи. 
Архитектурные композицииявляютсобой звенья одного целостного образа неповторимого города. Все они  интереснынезависимо от  конкретной тематики. Хотя, по признанию Ильичёва, он отбирает мотивы очень тщательно.  Улица ли, зданиели в целом, архитектурные элементы, каждый сантиметр холста (вот она, углублённость в тему диссертации!) - всё продумано и является важным. Кажется, художник "зависает" на детали, фрагменте, но в результате вывидите настоящееДейство. За каждой работой чувствуется необыкновенная уверенность и знание форм.
Решение архитектурных мотивов в  работах Владимира - не сиюминутно, не импрессионистично. Здесь нет  яркого знойного одесского солнца или активных контрастов, но есть  мягкий рассеянный свет,  вовлекающий во вневременную пору светлых сумерек. 
Интересна и техника живописных полотен, сам художник говорит о ней так: "Постоянно экспериментирую. Особенно с фактурой, подмалёвком. Если подмалёвок удался, на нём можно изобразить всё, что угодно. И не только архитектуру!Авторский подмалёвок - залог композиционной и идейной целостности работы. Работаю на сочетании  сдержанных по тону тёпло -  холодных  отношениях. Перевожу рисунок на холст и прохожу по наиболее тёмнымместам. Процарапываю фактурные места: колонны, капители, аттики и прочее. Затем "подкрадываюсь" полутоном к свету. В конце работы трогаю пастозно в самых важных местах". Легко. Логично. Абсолютно логично.
В работе "Особняк на Сабанеевом мосту" (2012) - архитектурный фрагмент:несколько окон с узким декоративным фризом над ними, перила терраски, балкон. И окружающее пространство, как обрамление, дыхание художника. Излюбленная спокойная палитра. 
Уже в следующей  работе "Изысканный мотив" (2012) живописное решение, оставаясь в рамкахсвоебразияВолодиного письма, несколько меняется, становится интенсивнее, красочнее.Оправдывает этуперемену  
наличие"изысканности" в названии. Акцент - синева оконного стекла, как вздох лёгких, поддержана светло-голубым тающим небом.
Я бы сказала, что вот это "дыхание" ощущается во всех работах Владимира.  
А такие из них, как "Трио" и "Следы времени" воспринимаются  скорее , как повод для  эстетического волнения.  
Любовь к живописному  изображению небольших, на первый взгляд незначительныхдеталей проявлена в такой работе, как "Ракушняк"(2012). Случайный мотив или увиденный художником своеобразный мир?
Конечно, зритель найдёт у художника и более развёрнутые сюжеты в таких, например, работах, как "Снова меня море зовёт", "Пейзаж с Дюком", "ВерандаLibmann".
Глядя на эти работы, появляется ощущение выстроенного театрального пространства, своеобразных декораций, приглашающих нас домыслить  возможные драматические перепитии. Действительно, зачем в центре "Веранды" изображён тёмный, выделяющийся стул? Зачем пронизывает её общее пространство паутина  наклонных лучей?
Ещё одна важная тема работ Владимира Ильичёва - натюрморты. Я бы сказала, "вселенная" предметов и элементов, отобранных художником. 
Конечно, ему тесно в рамках простого изображения. Духовные границы натюрмортов осознанно расширяются. Значение предметов  существенно обогащается. 
"Неустойчивое равновесие", "Сомнительное превосходство", "На волоске" (2013). Сами названия натюрмортов подталкивают к размышлениям.
Хочется написать  и о рисунках художника. Очень  силён интерес к формам в целом и  строению человеческого тела, в частности. Здесь проявляется любовь и интерес к художникам эпохи Возрождения. Серия акварельных и карандашных рисунков балерин и моделей - творческая удача Владимира.
Художник знает удачи и взлёты. И остановки для размышлений, переосмысливаний. Его  мотивы бесконечны, в постоянном движении вверх, вниз, в глубину. Всё вечно и всё изменчиво.
 Думаю, Владимир и в дальнейшем будет  удивлять зрителя. Настоящий художник всегдамногогранен, загадочен, не конечен. К таким можно отнести Владимира Ильичёва.
Людмила Данишевска
Искусствовед
 Ганновер
 

Авторские работы Владимира Ильичева