ежедневно: с 12.00 до 20.00
 intertelecom logo 380x380 +38 048 7009005
ks +38 068 4260657
vd +38 066 6782371
Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Japanese Portuguese Spanish Ukrainian

Визирование и негативные пространства - Урок №3

25 января 2017

19.00 мск 

1 задание 

«Формат картины»

Упражнение дающее понимание термину «Формат картины» и композиции.

Этапы:

На листе бумаги рисуем различные форматы картины (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).

На другом листе бумаги рисуем схематично дерево, вырезаем его ножницами. Пробуем разместить его в разных форматах.

Материалы:

карандаш 2В, линейка, циркуль (или линейка лекало), ножницы.

2 задание

Упражнение на усвоение базового навыка восприятия негативного и позитивного пространства. 15 мин., материалы: карандаш, итальянский карандаш, ватный спонжик, ластик, бумага офисная А4 – 2листа.

На один лист бумаги «стеклофоном» переносим предварительно напечатанный рисунок барана. Тонируем итальянским карандашом негативные пространства. На второй лист «стеклофоном» переносим базовые негативные пространства.

3. Упражнение на усвоение термина «Базовая единица». На предварительно распечатанном рисунке определяем «базовую единицу» и выявляем размеры остальных частей рисунка. (Рисунок парусника).15 мин., материалы: ручка или карандаш

4. Рисование стула через негативные пространства. 40мин., материалы: видоискатель, картинная плоскость, маркер, зажим, листы бумаги А4, доска для рисования, карандаш 2В, ластик, итальянский карандаш, ватные диски (спонжи). 1час времени.

Этапы:

1.Очертим на бумаге внешний край видоискателя. Затонируем внутреннее пространство. Наметим координатные оси.

2.На картинной плоскости отметим негативные пространства стула маркером.

3. На бумаге рисуем полученные на картонной плоскости пространства в масштабе.

4. Анализируем углы наклона, соотношение объёмов негативных пространств.

5. С помощью ластика убираем, по желанию, или фон вокруг стула или тон самого стула.

Что получаем: в результате выполнения этого упражнения мы научимся более ясно и определённо видеть общие формы предметов, не отвлекаясь на изучение второстепенных деталей. Вы в целом будете видеть вещи и проблемы в отчётливой перспективе. Такое четкое понимание сути вещей и явлений поможет их скорейшему разрешению.

5. Визирование. Рисование стола. 20 мин., материалы: карандаш 2В, бумага А4, ластик

Этапы:

1.Визируем углы стола и переносим их на бумагу.

2.Измеряем соотношение ширины и длинны стола. Ширину стола выбираем в качестве базовой единицы.

3.Измеряем и фиксируем ножки стола относительно его ширины.

Целью этого упражнения является получение базовых навыков визирования.

6. Рисование дверного проёма. Упражнение на визирование пропорций. 15 мин., материалы: доска для рисования, несколько листов бумаги А4, карандаш 2В, ластик, картинная плоскость, маркер.

Этапы:

  1. Выбираем положение картинной плоскости на вытянутой руке, что бы дверной проём попадал в неё целиком.
  2. Маркером отмечаем верх (горизонталь) дверного проёма. Это наша базовая единица. Затем наносим вертикаль.
  3. Переносим базовую единицу на бумагу в масштабе.
  4. Определяем отношение ширины дверного проёма к его высоте.
  5. Визируем отношения и переносим их на бумагу.
  6. Пробуем тот же метод с другой базовой единицей.

Получаем при выполнении данного упражнения навыки визирования. Закрепляем понимание того, что при изменении величины базовой единицы пропорции (отношения) ширины и высоты дверного проёма остаются неизменными.

7.Визирование углов. Рисуем угол комнаты. 30 мин., материалы: картинная плоскость, маркер, карандаш 2В, ластик, бумага А4.

Этапы:

  1. Держа картинную плоскость перед собой, закомпонуем угол комнаты так, что бы в композицию вошли пол, потолок и две сходящиеся стены.
  2. Проводим вертикальную линию образуемую пересечением двух стен, затем линии пола и потолка.
  3. Откладываем картинную плоскость на лист белой бумаги. Анализируем полученный результат. Мы нарисовали угол комнаты в перспективе. Теперь необходимо это сделать без помощи картинной плоскости.
  4. Лист бумаги на доске. Проводим вертикальную линию угла комнаты. Определяем её пропорции в общей композиции.
  5. На вытянутую руку, прикрыв один глаз, ставим карандаш горизонтально, относительно углов потолка. То же самое проделываем с углами пола. Переносим углы на лист бумаги.

Целью этого упражнения является овладение фундаментальными движениями, жестами, необходимыми для рисования в перспективе.

8. Рисование в перспективе. Графика. Рафаэль Санти. От 60 до 90 мин.

Рисуем копию графической работы РафаэляСанти «Солдат перед тюремной камерой Св. Петра» (Флоренция, Уффици)

  1. Очерчиваем внешнюю поверхность видоискателя на листе бумаги и тонируем его графитовым мелком. Проводим (НВ карандаш) лёгкие линии горизонтальной и вертикальной оси.
  2. Определяем базовую единицу. Рекомендую – дверной проём в глубине интерьера. Наносим базовую единицу на картинную плоскость маркером. Картинную плоскость кладём на белый лист бумаги.
  3. Переносим базовую единицу на лист бумаги. Базовая единица (дверной проём)будет иметь те же пропорции, что и на картинной плоскости, но большего размера, так как размер бумаги больше отверстия видоискателя.
  4. Перенося базовую единицу на бумагу используем в качестве ориентира координатные оси. Проверяем отношения ширины и высоты дверного проёма (базовой единици).
  5. Визируем углы от дверного проёма к линиям потолка и пола. Определяем пропорции пространства переднего плана, образуемого полукруглой аркой и колоннами. Идём от пропорций больших форм, постепенно уточняя детали. Используем визирование углов и пропорций, рисуем то, что видим. Применяем концепцию общих краёв, а также позитивных и негативных пространств.
  6. Передача светотени. Используем ластик для передачи наиболее светлых мест рисунка и карандаш 2В для тонирования пышных его участков.

Результат: выполнение этого упражнения является одной из сложнейших задач в освоении навыков рисования. Использование картинной плоскости, закрепление навыков рисования ???? пространств вырабатывает у учащихся определённую схему, которая позволит в дальнейшем «видеть глазами художника», рисовать «на глаз» уже без использования дополнительных приспособлений.

Третью часть курса надо разбить на две части с 1 по 4 пункт – навыки восприятия, негативные пространства и с 5 по8  пункт – визирование и рисование в перспективе.

Из 3й части «Рисование портрета» надо перенести в 4ю часть.

4 часть курса «Рисование портрета. Светотень. Составляющие светотенью. Валёр. Базовые портретные позы»

Терия

1.Базовые навыки рисования. Рациональное и образное мышление. Выражение себя посредством линии. Режимы восприятия. Решение пространственных задач.

Цитата : один из принципов Леонардо да Винчи « Sfumato». Он подразумевает готовность безропотно принять всякую неопределённость, парадоксальность и двойственность.

Теория

2. Умение видеть глазами художника. Рисование по памяти. Система символов. Стадии сложности.

Цитата: внимательность к мелочам является очень важной для творчества. Творческий человек должен совершенствовать своё восприятие и тренировать свои 5ть основных чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Майкл Гейба «Учитесь мыслить подобно Леонардо».

Теория

3.Понятие «картинной плоскости». Понятие «базовой единицы». Формат. Визирование. Перспектива.

Цитата: «Dimostrazione»: принцип Леонардо да Винчи призывающий научиться мыслить самостоятельно и освободить свой ум от довлеющих над ним ограничений, стереотипов, старых привычек и предвзятых мнений. Самый Жестокий обман, от которого страдают люди, - это обман, проистекающий из их собственных мнений.

4. Светотень. Составляющие светотени. Валёр. Базовые портретные позы.

Цитата: «Artescienza»  этот принцип о равновесии между наукой и искусством, логикой и воображением. Целостное мышление основано на гармоничном взаимодействии двух полушарий человеческого мозга. Сам Леонардо писал: « Изучайте науку искусства и искусство науки».

  1. Основы использования цвета. Цветовое колесо. Возможности передачи гармоничного цвета. Дополнительные цвета.

Цитата: Седьмой принцип Леонардо да Винчи это- «Сonnessione». Глубокое осознание взаимосвязи всех вещей и явлений. Системное мышление. Способности свести к минимуму то расстояние, которое отделяет наши мечты от действительности…

Владимир Ильичев

John Doe
Владимир Ильичев В работах автора появляется ощущение выстроенного театрального пространства,своеобразных декораций,приглашающих нас домыслить возможные драматические перипитии.

Индивидуальные занятия

 

Класс Интуитив

Необходимые материалы для курса Интуитив

Вам понадобятся следующие материалы

- Кусок прозрачного пластика 20 х 25 см и толщиной 1—2 мм. Можно взять и кусок стекла, но нужно обклеить края скотчем, чтобы не порезаться. Перманентным маркером нанесите две осевые линии, вертикальную и горизонтальную, пересекающиеся в центре.

- Видоискатель, сделанный из листа черного картона размером 20 х 25 см.

В нем вырежьте прямоугольное отверстие размером 15 х 19 см

- Черный маркер на водной основе (Стираемый губкой)

- Две клипсы (прищепки) для прикрепления видоискателей к пластиковой картинной плоскости

- Графитовый мелок (итальянский карандаш)

- Скотч или малярная лента

- Ластик

- Ватка для тонирования бумаги